С 1 марта будет запрещено продавать на рынке немаркированные изделия из кожи, трикотажные кофты и верхнюю одежду, а также постельные принадлежности, посуду, кухонную утварь и туалетные принадлежности; вступят в силу изменения в постановление Правительства РФ № 1956 от 31 декабря 2019 года, регламентирующие маркировку некоторых товаров легкой промышленности.
Изменения затрагивают платформы, торгующие по схеме fullfilment by operator (FBO). Если агрегатор покупает товары у продавца и продает их по договору комиссии или продает товары сам, он подпадает под действие постановления и должен отчитываться в системе мониторинга. Однако требования не применяются, если продавец использует торговую площадку только в качестве витрины и продает товары напрямую.
Это нововведение должно стать дополнительным механизмом борьбы с контрафактом В CRPT говорится, что наблюдение со стороны онлайн-площадок выгодно как бизнесу, так и потребителям. Они позволяют продавать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения, выдавая себя за курьеров, предлагающих исключительно логистические услуги.
Пока изменения в законодательстве затронули только продукцию легкой промышленности. Однако, поскольку маркировка является обязанностью производителя или импортера, все товары из списка уже продаются с кодом, и информация о продаже должна быть передана в систему.
Артем Соколов, президент АКИТ, сказал, что торговые площадки готовы к маркировке, и некоторые из них уже давно сканируют собственные штрих-коды Data Matrix и отправляют данные в Honest Mark.